• +7 (47396) 3-09-09
Россошь, Крупской ул, 66

Структура и органы управления

фото схема структуры управления

Управляющая система МКОУСОШ №25 с УИОП г. Россоши представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители и воспитатель) и коллегиальными органами управления (Родительская Конференция, Управляющий совет, Попечительский совет, педагогические советы).

        Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и Устава на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально - экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

        Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

  Формами самоуправления являются попечительский  совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы.

       Попечительский совет осуществляет общественный контроль за сбором и расходованием благотворительных пожертвований, поступающих на счет образовательного учреждения от физических и юридических лиц, заинтересованных в развитии учреждения. Попечительский совет принимает решения по порядку использования целевых средств.  

 Представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.

     Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

        Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

    В качестве общественных организаций в школе действуют Общешкольная родительская конференция Учреждения, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных обучающихся.

        Методический совет Учреждения - постоянно действующий орган управления методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.

        Совет ученического самоуправления  планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу Школьного парламента заместитель директора по ВР и педагог-организатор. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность со Школьным Парламентов школы. Направляет работу детей классный руководитель.

 

        В школе функционируют следующие структурные подразделения:

·           Методический совет - зам.директора по НМР, руководители предметных МО;

·           Школьные методические объединения – учителя-предметники по образовательным областям;

·           Социально-педагогическая служба -  педагог-психолог;

·           Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;

·           Административно-хозяйственная деятельность- зам. директора по АХР;

·           Библиотека - заведующая библиотекой;

        Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.

        Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту обучающихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

        Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.

        Заместители директора (в соответствии с должностными инструкциями согласно структурным подразделениям);

        Руководители ШМО (методическая работа по преподаваемым дисциплинам) действуют в соответствии с положением о Школьном Методическом объединении.

        Управление Учреждением строится на принципах единоналичия и самоуправления.

        Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.

        Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право планировать использование часов школьного компонента, обсуждать программы спецкурсов, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении, а рефлексия проводимых мероприятий позволяет управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива.

 Структурных подразделений нет